ACWF - Рождение нового вида единоборств 
ACWF logo
МЕНЮ САЙТА
Рождение нового вида единоборств


Новое тысячелетие ознаменовалось рождением нового вида спорта и выходом его на мировую арену. Современный стиль рукопашного боя сложился в результате обобщения многолетнего опыта и творческих исканий тренеров и спортсменов, которые обогатили технику рукопашного боя, внеся в нее наиболее эффективные и рациональные приёмы. Поэтому специалисты в различных видах единоборств, таких как бокс, дзюдо, самбо, джиу-джитсу, тай­бокс и кикбоксинг, которые по сути своей, являются рукопашным боем, легко находят общий язык между собой и вместе ведут работу по созданию этого вида спортивного единоборства. С образованием суверенных республик динамика прогресса сохранилась. Во многих республиках продолжалась работа по разработке универсальной техники самообороны. Создавались национальные федерации рукопашного боя, отрабатывались и апробировались правила проведения соревнований, велась научная, методическая и практическая работа, шла подготовка спортсменов и тренеров. Старанием этих энтузиастов рукопашный бой вступил в пору своей зрелости. За долгие годы работы сложились свои традиции, появились школы рукопашного боя, имеющие свои национальные особенности, которые легко узнаются специалистами по стилю и технике ведения поединков. 

Рукопашный бой - это вид ближнего боя, в кото­ром противник поражается за счёт мускульной силы, как с применением холодного оружия и подручных средств, так и без них. Такая формулировка достаточна для описания специфики данного вида единоборства и основанного на нём вида спорта в первом приближении, в предельной степени обоб­щения. Основное предназначение рукопашного боя - наработка навыков блокирования, подавления или уничтожения про­тиводействующего противника. В целом же следует подчерк­нуть, что различные системы рукопашного боя развивают не только физические возможности тела, но и духовную состав­ляющую любого человека.В нашем мире, где так много зла и жестокости, а добро и справедливость нуждаются в защите, возможны две различ­ные нравственные позиции сражающихся людей: агрессив­ная - направленная на подчинение и подавление противни­ка; положительная - имеющая целью защитить тех, кто "стоит за спиной" - семью, Отечество, исповедуемые нравственные ценности.
В любой стране и в любую эпоху, всегда и везде была понятна разница между агрессором и защитником. Ис­торическая память народа обычно хранит как святыню име­на людей, защищавших ценой собственной жизни не себя, и не личное благополучие, а других от врагов-поработителей. Таковы, к примеру, Карасай, Кабанбай, Богенбай, Раимбек, Наурызбай, Абулхаир, Толе би, Казыбек би, Айтеке би, Кенесары, Махамбет, Шакшак-Жаныбек, Малайсары, Олжабай, монах Пересвет, бившийся насмерть с Челубеем на Куликовом поле; так сражались Дмитрий Дон­ской, Александр Невский, монахи, защищавшие от интервен­тов Троице-Сергиеву лавру, Панфи-ловская дивизия (сформированная в Казахста-не) и солдаты, умиравшие на полях сра­жений Великой Отечественной войны. На всю страну стали известны легендарные слова младшего политрука Клочкова, обращённые к бойцам: "Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва!".
 
Всемирная Федерация Рукопашного Боя стре­мится к тому, чтобы её деятельность способствовала укреп­лению в обществе положительного духовно-нравственного потенциала, деятельного, созидательного начала во благо мира и общественной стабильности, декларируя свою опо­ру на ряд определённых моральных требова-ний, выработан­ных вековой практикой развития рукопашного боя.

Спорт – это форма публичного со­ревнования и честного сражения условных против­ников, где нет "плохих" и "хо­роших", а победу одерживает тот, кто лучше владеет техникой ведения боя, демонстриру­ет результаты не только физических трениро­вок, но и усвоения определённых нравственных качеств.

Начало истории рукопашного боя теряется не в глубине веков, а в глубине тысячелетий суще-ствования человечества. Истоки рукопашного боя кроются в прошлом нашей плане­ты, в верованиях различных народов, религиозных и эзоте­рических системах. Можно сослаться на один из первых опи­санных в исторических источниках поединков - повествование о борьбе Иакова с Богом в библейской книге Бытия (Бытие 32:24-30). Этот эпизод, имеющий глубокий символический смысл, интересен нам как описание поединка, носившего характер явно спортивного единоборства, подчиняв-шегося известным правилам. Иначе бы Сопернику Иакова - Творцу Вселенной - ничего не стоило бы одолеть его, следуя только собственным законам. Описанный в Библии поединок сви­детельствует о том, что на заре человеческой ис­тории межличностные и общественные противоречия могли разрешать-ся путём состязаний, а не посредством грубо-насильственного уничтожения противника.Таким образом, система рукопашного боя является путём развития не только физических качеств, но и духовной со­ставляющей любого человека.

 

Полную версию статьи читайте в книге «Великодушие силы. Всемирная федерация рукопашного боя». Стр. 41-75

 



© 2012 ACWF - Все права защищены.