ACWF logo
МЕНЮ САЙТА
Русские Боевые системы


      Великий Российский боец Федор Емельяненко  награжден  « Почетной золотой медалью»  Монгольской федерации рукопашного боя, за развитие рукопашного боя на международной арене.

Еруулдэлгэр  Чимиддорж  – Вице-президент Федерации рукопашного боя Монголии.


Емельяненко Федор

 

Корни русских боевых систем рукопашного боя уходят в глубину веков. Первое засвидетельствованное в летописях рукопашное единоборство зафиксировано в 993 году. Но ис­токи этих навыков надо искать в более отдаленном прошлом. Для того, чтобы достичь высочайшего развития, рукопашный бой Руси должен был пройти огромный путь. А о том, что уровень рукопашного боя был исключительно высок, можно судить по результатам боевых походов летописной "Руси". Она обладала такой военной подготовкой, в том числе по рукопашному бою, которая превосходила все вооруженные формирования тогдашнего мира.

 

Александр Белов


Теоретик славяно-горицкой борьбы  Александр Константинович Белов (Селидор).


Небольшие по численнос­ти дружины, добиравшиеся во все концы Европы и даже на Ближний Восток, сокрушали многочисленные регулярные армии, в том числе войска сильнейших империй тогдашнего мира - Византии и Халифата. Теоретик славяно-горицкой борьбы А.К. Белов убедитель­но показал, что Русь - это военная каста славянских племен, обитавших от нынешнего Гамбурга до Волги в меридиональ­ном, и от Балтики до Средиземноморья, - в широтном направ­лении. Это был полный аналог кшатриев арийской Индии.Белов приводит свидетельство восточного учёного-гео­графа Ибн-Руста о Русах из его сочинения "Дорогие ценно­сти" (IX в.): "Они не имеют пашен, а питаются лишь тем, что привозят из земли славян. Когда у них рождается сын, то он (рус) дарит новорождённому обнажённый меч, кладёт его перед ребёнком и говорит: "Я не оставляю тебе в наследство никакого имущества, и нет у тебя ничего, кроме того, что приобретёшь этим мечом". Очевидно, речь идет не о народ­ности, а о военном сословии.

Сегодня, признанным фактом является то, что варяги в 862 году были славянской военной дружиной, приглашенной на службу вечевым Парламентом республики. Затем произошел заурядный военный переворот и узурпа­ция власти - точно так же, как это проделывали министры обороны и начальники штабов тысячи раз после Ворика по всему свету. Вне всякого сомнения, он также не был изобре­тателем политического ноу-хау. Но вот команда его была уни­кальна - подлинный "спецназ" древности. Небольшая числом, она сумела не только стремительно взять власть, но и орга­низовала эффективное управление обществом, превосходив­шее по уровню организованности древний вечевой порядок. Несомненно, это была отработанная в условиях длительной и жестокой борьбы социальная система, в которой рукопаш­ный бой стоял на первом месте в деле обеспечения полити­ческой стабильности общества. Кроме удивительного соответствия культов Древней Руси (которую иные историки по прежнему упорно называют скан­динавами) и "классических" славян, можно привести и та­кие параллели: северные воины - берсерки - практиковали обряд хождения босиком по кострищу. Точно такой же об­ряд встречается на другом конце славянского мира - у бал­канских огнеходцев, где поклонялись богам-всадни­кам, противниками которых являлись змеи. С доказательностью можно утверждать, что скандинавы - это ответвление славян, принявшее в свой состав ряд германских племен.

Удивительны стилевые со­ответствия поэзии скандинавских скальдов и славянских песнотворцев (в "Слове о полку Игореве", сражающиеся вои­ны названы пьющими "кровавое вино"). К примеру: названия "витязь» и «викинг» говорят о едином русском происхож­дении; слово "дружина" родственно германскому «druhti» (вооруженный отряд). О совместных военных предприятиях германцев и славян мы можем судить по саге о йомских викингах, служивших у славянского князя на южном побережье Балтики. Укрепленный лагерь Йомсбург являл собой образец воинского интернационала, известного нам еще по сочинениям Цезаря и Тацита. Военные вожди набирали себе отряды из храбрецов любого племени, отозвавшихся на их зов. Тайные воинские союзы Mannerbunde, зародившиеся в начале новой эры, стали основой формирования языческого рыцарства Севера, связанные между собой вековыми традициями, они об­разовали общую «кровеносную» систему различных племен.

По мнению учителя славянских единоборств А.К. Белова, в основе боевых систем рукопашного боя русов лежало осо­бое миропонимание. Мир у них делился на НАВЬ - ЯВЬ - ПРАВЬ. И основные школы рукопашного боя разрабатывали каждую из них. При ведении боя русы, использовали ландшафт местности, что является характерной особенностью явинского (от слова ЯВЬ) и славянских стилей боя. Они использовали при ведении боя - озёра и реки, болота и горы, леса; ловушки и лабиринты, ветер и огонь, отравляющий дым и многое другое. Многие их технические действия опирались на интереснейшие даже с современной точки зрения психотехники (именно отсюда вышло выражение "морочить голову").

В 514 году до н.э., войско полководца Дария столкнулось с навинским (от слова "НАВЬ", то есть не явь, мир не жизни) рукопашным боем, являющимся разновидностью боринского или баринского (боярского) рукопашного боя. Воины Дария, устав от происков изматывающего их "при­родными" способами противника, вызвали его на открытый бой. "Попробуйте тронуть могилы наших предков"- ответили Русы. Чужеземцы рискнули сделать это, и были уничтожены. Термин "наваждение" (ожидание нави (смерти)) - это отголосок упоминания об одной из жесточайших боевых школ рукопашного боя, которая существовала на территории современной России. Существовали и существуют правлянские школы рукопашного боя. Сказания о Руси содержат много упомина­ний о носителях знания Явинских и Правлянских видов рукопашного боя. Это - Василий Буслаев, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Ян Усмарь, Никита Кожемяка, Евпатий Коловрат и многие дру­гие.В I - V веках н.э. на территории современного юга России были построены так называемые Змиевы валы для обороны от южного противника. Создание непреодо­лимой преграды для возможного агрессора стало новым словом в боевых искусствах. Эти валы существуют ещё и сейчас, дости­гая высотой 20 метров, шириной 30 метров. Вглубь территории они тянулись на 200 км, по фронту же простирались больше, чем на 1000 км. В них было большое количество ориги-нальных ловушек, лабиринтов, различ­ных сюрпризов. Люди, строившие эти сооружения, обладали огромной силой. Даже при современной строительной технике создание столь монументальных сооруже­ний - вопрос очень проблематичный.
 Харак­терно, что в русском фольклоре появление «Змиевых валов» объясняется тем, что киевский богатырь Никита Кожемяка, побе­дивший мифического змея, запряг его в плуг и пропахал на нем громадные борозды до самого Черного моря. Это был признанный мастер рукопашного боя, обладавший гро­мадной физической силой, и именно в нем воплотился народный идеал духовной мощи и справедливости.

 

По материалам книги «Великодушие силы. Всемирная федерация рукопашного боя». Полностью статью «Русские боевые системы Рукопашного боя» читайте в книге на стр.60-64 

 

 


© 2012 ACWF - Все права защищены.